Строго говоря, в гамме Лады уже давно есть машины, цена которых превышает один миллион рублей. Причем сейчас их немало: например, цены на универсалы Лада Веста SW Cross с вариатором только начинаются с 1 млн 36 тысяч рублей, почти все варианты хэтчбека XRAY Cross с вариатором стоят больше миллиона, а самая дорогая серийная Лада на сегодняшний день — седан Веста Спорт за 1 млн 216 тысяч. Но это отдельные версии внутри обширных семейств. Теперь же речь идет о другом: стартовые варианты будущих моделей Лада, выпуск которых начнется в 2023 году, окажутся дороже миллиона! Об этом рассказал президент АВТОВАЗа Николя Мор на брифинге с журналистами.
«Мы продолжим предлагать достаточно доступные автомобили на низовом пороге ценового сегмента. Но в то же самое время в перспективе следующих пяти лет мы планируем выйти по цене автомобиля намного выше, чем порог в 1 млн рублей», —цитирует Николя Мора издание Известия. Причем это только первый этап, а вторая фаза подразумевает повышение входного порога до 1,2 млн рублей. Не исключено, что эти цены указаны без учета инфляции, то есть к моменту выхода новых моделей на рынок они окажутся еще дороже.
Что это будут за машины? Согласно плану Renaulution, который компания Renault обнародовала еще в начале года, в 2023 году Лада представит две модели B-сегмента (видимо, новая Гранта в двух вариантах). На 2024 год запланирована новая Нива, а в 2025-м должен появиться более крупный кроссовер Лада класса C. Все эти модели будут созданы на единой модульной платформе CMF-B. Николя Мор добавил, что эта же тележка ляжет в основу моделей Renault и Mitsubishi: «Мы предполагаем, что на одних и тех же производственных линиях могут производиться все родственные модели всех брендов». Это может означать, что у Mitsubishi в России наконец-то появится относительно недорогая массовая модель.
И еще одна любопытная деталь. Судя по всему, тотальный переход Лады на платформу CMF-B будет отложен, чтобы сохранить в гамме наиболее дешевые машины. Николя Мор заявил: «Безусловно, мы хотели бы, чтобы цены на наши автомобили начинались от менее 1 млн рублей. Сегодня самая дешевая Lada Granta начинается от 570 тыс. рублей (на самом деле от 520 тысяч — прим. АР). И для того, чтобы сохранить эту доступную цену, возможно, мы сохраним производство текущей Granta на более длительный срок, как это было с Lada Priora в свое время».
Источник:autoreview.ru