Дайджест дня: Bestune T90 для России, пробка из беспилотников и другие события индустрии

Компания FAW подтвердила скорое появление на российском рынке нового кроссовера Bestune T90. В Китае пятиместный автомобиль длиной 4718 мм дебютировал весной 2023-го, там он предлагается с бензиновыми турбомоторами 1.5 и 2.0, оба сочетаются с восьмиступенчатым «автоматом», но привод только передний. Спецификации для России пока не обнародованы, но интересно, что у нас T90 станет новым флагманом бренда. Потому что еще более крупный кроссовер Bestune T99 уже исключен из российской гаммы, хотя вышел на рынок только в мае 2023 года.

Североамериканский седан Nissan Altima перешел в 2025 модельный год с потерями: на него больше не будут устанавливать старший турбомотор 2.0 VC-Turbo (251 л.с.) с изменяемой степенью сжатия, который оказался невостребован у покупателей. Единственный оставшийся двигатель — атмосферник 2.5, который агрегатирован с вариатором Xtronic. Зато за доплату по-прежнему предусмотрена редкая в этом классе полноприводная трансмиссия, хотя с ней двигатель выдает 185 л.с. против 191 л.с. у машин с передним приводом. В США Nissan Altima стоит от 27 тысяч долларов.

Корпорация General Motors готовится к очередной волне увольнений. Американская пресса выяснила, что под сокращение подпадут около 1000 человек, причем 600 из них лишатся работы в недавно построенном технологическом центре GM под Детройтом. При этом источники внутри компании сообщают, что увольнения не связаны с оптимизацией расходов, а являются последствием ухода главы отдела разработки ПО Майка Эббота.

Акционеры концерна Stellantis подали в суд на руководство компании. Ответчиками в иске стали глава компании Карлос Таварес и финансовый директор Натали Найт. Их обвиняют в сознательном завышении финансовых прогнозов перед публикацией итоговой отчетности. А она безрадостна: в первой половине этого года операционная прибыль компании упала на 40%, выручка снизилась на 14%, а чистая прибыль — на 48 %.

Расширена гамма электрических вэнов Volkswagen ID. Buzz. Пассажирские машины предложены в новой базовой версии с уменьшенной тяговой батареей (59 кВт·ч вместо 79 кВт·ч) и менее мощным электромотором на задней оси (170 л.с. вместо 204 л.с.). За такой ID. Buzz просят минимум 50 тысяч евро. А у фургона ID. Buzz Cargo появилась двухмоторная полноприводная топ-версия за 50400 евро, причем по технике она унифицирована с пассажирской моделью ID. Buzz GTX (340 л.с., 79 кВт·ч), но имеет более мягкие ездовые настройки.

Опубликовано первое изображение интерьера будущего электрического кроссовера Skoda Elroq. Для отделки будут использованы вторсырье — ткань Technofil и кожзам Recytitan на основе волокон Econyl. Они сделаны из пластиковых бутылок, отходов производства и рыболовецких сетей. Таким образом Skoda надеется кардинально снизить свой углеродный след. О технической стороне нового кроссоверы мы уже рассказывали, а полноценная премьера намечена на октябрь.

Китайская компания Seres выпустила 400-тысячный автомобиль под маркой Aito. На это ушло менее трех лет, а юбилейным стал флагманский кроссовер Aito M9, тираж которого уже превысил 70 тысяч экземпляров. Сейчас гамма Aito в КНР включает три электрифицированных паркетника. В России эти автомобили продаются под маркой Seres, а продажи модели M9 должны начаться в четвертом квартале этого года.

Необычный инцидент из новой реальности: несколько десятков роботакси фирмы Waymo собрались на одной парковке в Южном Сан-Франциско и принялись сигналить друг другу, пытаясь разъехаться. Причем это действо происходило в четыре часа утра под окнами нескольких жилых комплексов. Разумеется, местные жители остались недовольны подобным громким сборищем. Компания Waymo уже пообещала скорректировать программное обеспечение своего автопилота для избегания таких казусов.

Также сегодня мы рассказали о суперкаре Ruf Rodeo, семействе Audi RS 3, внедорожнике GMC Yukon, кроссовере DFSK 500 и рестомоде Touring Superleggera Veloce12.