Если вы хотите понять, как правительства могут стимулировать рост новых технологий, обратите внимание на таксомоторные парки Пекина.
Пять лет назад город объявил о планах запретить использование такси, работающих на ископаемом топливе. Сегодня тысячи автомобилей работают на батареях. И водителям этих электромобилей (EV) также не нужно беспокоиться о том, чтобы тратить время на зарядных станциях.
Многие электрические такси в Пекине и десятках других китайских городов просто отправляются на станцию замены аккумуляторов, где машина вытаскивает разряженный аккумулятор и устанавливает заряженный за считанные минуты. Заказать электромобиль на сайте http://electro-car.by.
«Они хотят поехать туда и заработать немного денег, поэтому они определенно не хотят ждать два часа для зарядки электромобиля», — объясняет И-Юн Лиза Хси из Национального тайваньского университета.
Это лишь одна грань все более разнообразного и бурно развивающегося рынка электромобилей в Китае. Представители общественности также скупают электромобили в беспрецедентных количествах.
В июле Китайская ассоциация легковых автомобилей прогнозировала , что в 2022 году в стране будет зарегистрировано 6 миллионов новых электромобилей, что является пересмотром ее предыдущего прогноза о 5,5 миллионах электромобилей, которые будут проданы в этом году.
Согласно последним данным , в сентябре у Tesla был лучший месяц в Китае , когда было продано 83 135 автомобилей.
Почти четверть всех автомобилей, недавно зарегистрированных в Китае , в настоящее время являются электрическими или подключаемыми гибридными автомобилями , а это означает, что страна опережает Европу и значительно опережает США по внедрению этих технологий. Половина электромобилей мира продается в Китае .
И это в значительной степени обусловлено правительственными мандатами и стимулами, говорит г-жа Се. Уже более десяти лет правительство Китая субсидирует покупку электромобилей. Стоимость этих субсидий со временем упала, и они должны прекратиться к 2023 году, но все еще есть множество причин, по которым покупка электромобиля не представляет никакой финансовой проблемы.
Многим покупателям новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе в Китае, приходится платить не только за машину, но и за номерной знак. «Это очень дорого, — говорит г-жа Се. Новый номерной знак в Шанхае стоит почти 100 000 юаней (12 500 фунтов стерлингов; 14 000 долларов США).
Есть и другие преимущества, если вы выберете электромобиль, хотя они различаются от города к городу. В Лючжоу власти разрешили владельцам электромобилей ездить по полосам для автобусов. И они также получают доступ к бесплатным парковочным местам.
Кроме того, существует потенциально непреодолимая цена некоторых автомобилей. Wuling Hong Guang Mini EV противостоит тенденции к тому, что электромобили являются относительно дорогим вариантом.