Первый BMW «Нового класса» станет аналогом третьей серии

Первый BMW «Нового класса» станет аналогом третьей серии

Минувшей весной компания BMW анонсировала семейство Neue Klasse, то есть «Нового класса», которое должно сыграть важнейшую роль в электрификации марки. Теперь появились кое-какие подробности об этих машинах. Neue Klasse — это название модульной платформы, которая разрабатывается по электромобильным канонам без оглядки на прежние архитектуры с двигателями внутреннего сгорания.

Платформа «Нового класса» будет иметь широчайшую вариативность: как обещают разработчики, на ней можно будет создавать электромобили размером как с нынешнюю вторую серию, так и с кроссовер BMW X7. Тип привода может быть любым (передний, задний, полный), все машины будут иметь ровный пол и сравнительно длинную колесную базу, чтобы разместить в ней крупный тяговый аккумулятор. В конструкции шасси и кузова использованы высокопрочные стали, алюминий и углепластик, внешние панели будут композитными, а для отделки интерьера широко используют вторсырье.

Для «Нового класса» готовится электротехника шестого поколения. Она предусматривает синхронные тяговые моторы и 800-вольтовую электросистему (такой стандарт уже используют Porsche и Audi), максимальная мощность зарядки аккумулятора — 350 кВт. В компании BMW планируют использовать твердотельные батареи, но их массовый выпуск начнется не скоро, поэтому сначала машины будут оснащать литий-никель-марганец-кобальтовыми аккумуляторами, как у нынешнего кроссовера BMW iX. Емкость — до 105 кВт∙ч. Будут и мощные M-версии, а еще в конструктив заложена возможность создания водородных модификаций и последовательных гибридов, у которых ДВС будет играть роль генератора для подзарядки батареи.

Первая модель «Нового класса» ожидается в 2025 году, и это будет электрический аналог привычной «трешки» — среднеразмерный седан с внутренним кодом NK1 и обещанным пробегом на одной зарядке до 700 км. Кстати, этот формат выбран неспроста. Ведь в шестидесятых годах «Новым классом» именовались седаны BMW 1500/1600/1800/2000, которые оказались очень популярными и заложили фундамент для всех последующих моделей. Следующий Neue Klasse должен повторить тот успех, и точно так же стать родоначальником нового фирменного стиля марки. Впрочем, ноздри и изгиб Хоффмайстера так или иначе сохранятся.

А перед «Новым классом» BMW будет выпускать новые электромобили на существующей универсальной платформе CLAR. После моделей iX и i4 появятся большие седаны i5 и i7, хотя они унаследуют архитектуру соответствующих бензиновых машин. Зато уже к 2030 году на модели из гаммы «Нового класса» будет приходиться около половины мировых продаж BMW.

Источник:autoreview.ru

Новости автомира