Плановая модернизация электрического кроссовера Audi e-tron, который за четыре года разошелся тиражом более 150 тысяч экземпляров, совпала со сменой названия. Напомним, что e-tron стал первым серийным электромобилем Audi, и поэтому в компании решили дать ему простое название без привязки к какой-либо серии — по аналогии с купе Audi quattro, которое в восьмидесятых открыло для марки полный привод. Но сейчас в гамме уже есть седан e-tron GT, кроссоверы Q2 L e-tron, Q4 e-tron и Q5 e-tron, а на подходе еще больше электромобилей, поэтому первый e-tron все же присоединен к семейству Audi Q8.
Унификация от этого шире не стала: с бензиновыми и дизельными кроссоверами Q8 электромобиль роднят разве что элементы шасси и некоторые блоки бортовой электроники. Тем не менее, бывший e-tron отныне называется Audi Q8 e-tron, купеобразный вариант — это Audi Q8 Sportback e-tron, а мощный e-tron S превратился в Audi SQ8 e-tron.
Внешних изменений негусто: другие бамперы, передняя решетка с более крупными ячейками (она стилизована под модель Q8), увеличенный диффузор на корме, новый дизайн колес. А на рамках дверей у центральной стойки впервые появилась надпись с полным названием модели: впоследствии такая практика распространится по всему модельному ряду. У мощных версий SQ8 решетка и ее обрамление окрашены в единый цвет, тогда как у моделей Q8 они разноцветные.
Новое оперение тщательно проработано в аэродинамической трубе, плюс изменена конфигурация щитков и спойлеров под днищем. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у базового кроссовера удалось уменьшить с 0,28 до 0,27. А у варианта Sportback, который обрел дополнительные щитки в области задних колес, этот показатель уменьшен с 0,25 до 0,24. Габаритная длина кроссоверов выросла с 4901 до 4915 мм.
Модернизирована и электротехника. У двухмоторных версий появился новый задний электродвигатель: количество витков в обмотке увеличено с 12 до 14, в результате снижено энергопотребление. У базовой модели Audi Q8 50 e-tron quattro суммарная отдача двух моторов увеличена с 313 л.с. и 540 Нм до 340 л.с. и 664 Нм. А эффективная емкость тяговой батареи увеличена с 64,7 до 89 кВт∙ч, поэтому пробег на одной зарядке сразу вырос с 341 до 491 км по циклу WLTP (у версии Sportback — 505 км).
У модификации Audi Q8 55 e-tron quattro отдача двух моторов осталась прежней: 408 л.с. и 664 Нм. А кроссоверы Audi SQ8 сохранили трехмоторную силовую установку с двумя независимыми электродвигателями на задней оси. Пиковая отдача тоже не изменилась (503 л.с. и 973 Нм). Но у обеих модификаций появился новый аккумулятор с эффективной емкостью 106 кВт∙ч вместо 86,5 кВт∙ч. Поэтому дальность хода заметно выросла: с 436 до 582 км у двухмоторного кроссовера и с 370 до 494 км у трехмоторного. А показатели более обтекаемых Спортбеков — 600 и 513 км соответственно. Максимальная скорость двухмоторных машин ограничена на отметке 200 км/ч, трехмоторные могут набрать 210 км/ч.
Зарядное устройство переменного тока по-прежнему рассчитано на 11 кВт или (за доплату) на 22 кВт. А вот мощность зарядника постоянного тока увеличена: со 120 до 150 кВт у базовой версии и со 150 до 170 кВт у остальных модификаций. Изменено передаточное отношение рулевого механизма: баранка стала острее. Также пересмотрены настройки пневматической подвески, которая есть уже в стандартной комплектации и может изменять дорожный просвет в диапазоне 76 мм.
А вот интерьер почти не изменился. На передней панели по-прежнему три экрана (для приборов, медиасистемы и климат-контроля), их размеры прежние, а в списке опций есть проекционный дисплей. Пересмотрены лишь отделочные материалы. Например, появилась новая комбинированная обивка сидений, у которой микрофибра сделана с использованием переработанных пластиковых бутылок. Вторсырье теперь также применено для изготовления шумоизоляции и покрытия пола. Новая опция — автопарковщик с возможностью удаленного управления с пульта.
В продаже электромобили Audi Q8 e-tron появятся только в следующем году. Первым рынком станет Германия, где машины поступят к дилерам в феврале по цене от 74400 евро.