Aygo — это самая компактная и доступная Toyota на европейском рынке. В сотрудничестве с концерном PSA было выпущено два поколения этих хэтчбеков (хотя ключевую роль в разработке все же играла Toyota). Теперь пришло время третьей генерации. На этот раз французы вне игры, поэтому аналогичных машин под марками Peugeot и Citroen не будет. Да и сама Toyota Aygo сменила имидж.
Разработчики называют Aygo X кроссовером: мол, это уникальное предложение в классе A. Основные признаки кроссоверности — черный пластиковый обвес, увеличенный на 11 мм дорожный просвет, а также крупные колеса диаметром 17 или 18 дюймов (прежде «в базе» были 15-дюймовые). Плюс для создания более брутального образа угол наклона лобового стекла уменьшен на 10% (24 градуса). О полном приводе речи, конечно же, нет.
Разработкой дизайна занималась французская студия ED2. Трехдверной версии больше не будет, зато для пятидверки по-прежнему предложена складная мягкая крыша: огромный люк закрыт «тентом», который вручную сдвигается назад. Сохранились особенности прежних моделей — откидные стекла задних дверей (вместо опускных) и сплошная стеклянная панель багажной двери. Вся оптика теперь светодиодная.
Но куда важнее, что со сменой поколения Toyota Aygo стала заметно крупнее. Этот кросс-хэтчбек крупнее, чем Yaris первого поколения! По сравнению с прежней моделью длина выросла на 235 мм (до 3700 мм), ширина — на 125 мм (до 1740 мм), высота — на 50 мм (до 1510 мм). При этом колесная база растянута только на 90 мм (до 2430 мм).
Понятно, что салон стал просторнее, но прибавка в его размерах не сопоставима с ростом габаритов. Например, расстояние между передними сиденьями увеличено только на 40 мм. Согласно концепции кроссовера, кресла теперь расположены на 55 мм выше от поверхности дороги, чем прежде. Заметно просторнее стал багажник: его длина выросла на 125 мм, а объем увеличен со 168 до 231 литра. Максимальный объем со сложенным задним рядом — 829 литров.
Улучшены шумоизоляция и оснащение. Aygo X имеет семь подушек безопасности, включая центральную между передними сиденьями. Среди опций есть медиасистема Toyota Smart Connect с девятидюймовым экраном и аудиосистема JBL с сабвуфером в багажнике. А комплекс электронных ассистентов Toyota Safety Sense установлен уже «в базе»: он включает систему автоматического торможения с фронтальной камерой и радаром.
Toyota Aygo X создана на той же платформе GA-B (разновидность архитектуры TNGA), что и нынешний Yaris, но использована самая простая версия с барабанными задними тормозами. Двигатель прежний: это трехцилиндровый атмосферник 1KR-FE объемом 1,0 л (72 л.с.), который лишь докручен до нынешних эконорм. Стандартная коробка передач — пятиступенчатая «механика», а вот вместо прежнего «робота» с одним сцеплением теперь предложен вариатор. Делать гибрид Toyota не стала ради удержания цены.
Заметно подросший хэтчбек стал тяжелее: если прежняя модель в базовой комплектации весила 855 кг, то теперь — минимум 940 кг. А поскольку мотор остался прежним, динамика заметно пострадала: время разгона до 100 км/ч у версии с «механикой» выросло с 14,2 до 15,6 с. Максимальная скорость снизилась со 160 до 158 км/ч. Параметры версии с вариатором — 15,5 с и 151 км/ч.
Выпускать Aygo X будут там же, где и прежние модели: совместный завод TPCA (Toyota Peugeot Citroen Automobile) в чешском Колине еще в январе этого года целиком перешел в собственность японской компании и теперь называется Toyota Motor Manufacturing Czech Republic. Производство новой модели Aygo X здесь начнется в декабре, а одновременно на конвейер встанет и Yaris. Цена пока не объявлена, но даже уходящая модель стоит от 13290 евро в Германии, а новый кросс-хэтчбек явно подорожает. В Россию Aygo никогда не поставляли, и новый кросс-хэтчбек у нас тоже не появится.
Источник:autoreview.ru