За последние два месяца это уже второй компактный пикап для рынка США. Представляя в апреле Hyundai Santa Cruz, корейские разработчики гордо заявляли, что у него нет конкурентов. Теперь есть! Новый Ford Maverick тоже унифицирован с кроссовером, имеет несущую конструкцию кузова, четырехдверную кабину, поперечное расположение двигателя и базовый передний привод.
Имя Maverick — историческое для Форда, причем так назывались совершенно разные машины. В семидесятых это была компактная малолитражка (по американским меркам, разумеется), в конце восьмидесятых — близнец вездехода Nissan Patrol для Австралии, в девяностых — рамный внедорожник для Европы (аналог модели Nissan Terrano II), а в начале двухтысячных — компактный кроссовер. Теперь вот пикап.
Новый Maverick построен на растянутой платформе кроссоверов Ford Escape и Bronco Sport, то есть у него корни Фокуса, который мы в России помним и любим. Пружинное шасси — со стойками McPherson спереди и независимой задней подвеской, хотя все элементы усилены. Однако кузов у пикапа свой — с оригинальным дизайном и объединенными кабиной и грузовой платформой.
Maverick предложен в единственной конфигурации с двухрядной пятиместной кабиной. По размерам он компактнее рамной модели Ford Ranger: длина — 5072 мм, ширина — 1844 мм, высота — 1745 мм. Колесная база — 3076 мм. Фары уже «в базе» светодиодные, на выбор есть колеса диаметром 17 или 18 дюймов.
Грузовой отсек длиной 1,37 м с фирменным названием Flexbed имеет несколько особенностей. Например, в бортах предусмотрены разные выемки для установки поперечин и разделителей, откидной борт можно фиксировать в промежуточных положениях, есть открывалка для бутылок и две 12-вольтовые розетки. За доплату — 110-вольтовые розетки в кузове и салоне, к которым можно подключать бытовые устройства мощностью до 400 ватт.
Интерьер унифицирован с кроссовером Bronco Sport, но дизайн передней панели все-таки изменен. Здесь обычные стрелочные приборы, привычный пульт климат-контроля и восьмидюймовый дисплей медиасистемы, справа от которого… ниша для мобильника. Под откидной подушкой заднего дивана оборудованы два отсека для небольшого багажа, разделенные трансмиссионным тоннелем.
Базовый Ford Maverick оснащен гибридной силовой установкой, знакомой по родственным кроссоверам. Атмосферник 2.5 работает в тандеме с электромотором и электромеханическим вариатором, пиковая мощность — 194 л.с. Тяговая батарея с жидкостным охлаждением расположена под сиденьем переднего пассажира. Но гибридный пикап имеет только передний привод, а возможность подзарядки от розетки не предусмотрена.
Альтернатива — чисто бензиновая версия с турбомотором 2.0 EcoBoost мощностью 253 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом». Такой пикап можно заказать как с передним, так и с полным приводом (на задней оси установлена муфта). А для версии 4х4 вдобавок можно заказать пакет FX4 с усиленной подвеской, защитой днища, внедорожными шинами и дополнительными режимами ездовой электроники (Mud/Rut и Sand).
Паспортная грузоподъемность Мэверика — всего 680 кг. Также пикап (в том числе гибридный) может тянуть прицеп массой 907 кг, а для бензиновой версии можно заказать пакет 4K Tow Package, который повышает разрешенную массу прицепа вдвое, до 1814 кг. Система автоматического торможения есть уже в стандартной комплектации, а за доплату предложен адаптивный круиз-контроль.
Выпускать Ford Maverick будут на одном заводе с кроссовером Bronco Sport — это предприятие в мексиканском городе Эрмосильо, который расположен недалеко от границы со штатом Аризона. Старт производства намечен на осень этого года. Зато Ford уже открыл прием заказов на пикапы и объявил цены в США: базовая версия будет стоить всего 20 тысяч долларов.
Источник:autoreview.ru