Роскошный кроссовер BMW Alpina XB7 Manufaktur: первый шаг в люкс

В 2022 году концерн BMW выкупил бренд Alpina у частной компании Alpina Burkard Bovensiepen, но с оговоркой, что до 1 января 2026 года она продолжит работать в привычном формате. Дальнейшие планы стали известны этой весной: Alpina отправляется в люкс-сегмент. Первой ласточкой грядущего преображения стал роскошный кроссовер BMW Alpina XB7 Manufaktur с индивидуальной программой доработок.

Кроссовер BMW Alpina XB7 и прежде нельзя было назвать скромным автомобилем, ведь он заметно богаче донорского BMW X7. Но в исполнении Manufaktur градус роскоши повышен. Снаружи такой XB7 легче всего опознать по новым 23-дюймовым колесам с фирменным дизайном марки Alpina. Кроме того, изменен задний диффузор, а гамма цветов кузова пополнилась двумя новыми оттенками (синим и зеленым). На выбор предложены два варианта декора — глянцево-черный или хромированный.

BMW Alpina XB7 Manufaktur штатно имеет расширенную кожаную отделку салона, а за доплату предложена обивка нежной кожей Lavalina. Для создания такого интерьера требуется более 100 часов ручного труда, поскольку необходимо раскроить и сшить 427 отдельных лоскутов материала. Такая обшивка может быть выполнена в любом оттенке и украшена индивидуальной вышивкой или тиснением на выбор заказчика. В лучших традициях заказных версий центральная консоль украшена памятной табличкой с логотипом производителя и порядковым номером экземпляра, хотя тираж версии Manufaktur не ограничен.

Двигатель V8 4.4 с парой двухпоточных турбокомпрессоров развивает 621 л.с. и 800 Нм, то есть эти показатели без изменений достались версии Manufaktur от обычного XB7. На месте и восьмиступенчатый «автомат», а также полноприводная трансмиссия xDrive с электронноуправляемым задним дифференциалом. Пневмоподвеска и рулевое управление имеют более агрессивные настройки относительно донорского BMW. Усиленная тормозная система с перфорированными дисками и синими механизмами входит в стандартную комплектацию.

Кроссовер BMW Alpina XB7 Manufaktur уже доступен для заказа в Германии по цене от 190 тысяч евро. Любопытно, что обычный XB7 без «мануфактурной» приставки стоил от 159 тысяч евро, но сейчас пропал из конфигуратора. Кстати, Alpina поделилась статистикой продаж своего флагманского кроссовера: за четыре года с момента дебюта было продано 2880 экземпляров XB7, из которых только 550 штук осело в Европе.

Новости автомира